На современном автомобиле Мерседес присутствует несколько радиаторов систем охлаждения автомобиля расположенных плотно друг за другом, которые в процессе эксплуатации значительно загрязняются снаружи, и между ними образуется «шуба». Из-за чего снижается эффективность охлаждения, соответственно ухудшается работа нескольких систем, особенно в весенне-летний период, и приводит к перегреву агрегатов. Перегрев масел сказывается на их рабочих характеристиках, приводит к скорому старению жидкостей снижая при этом эффективность от проведения регулярного ТО Мерседес.
Перегрев моторного масла приводит к повышенной температуре работы двигателя. Масло раньше регламентированного срока (интервал замены — 15 000 км) утрачивает свои свойства, что может стать причиной начала процесса разрушения рабочей поверхности цилиндров.
Перегретое трансмиссионное масло АКПП приводит перегреву коробки передач, проскальзыванию (скольжению) фрикционов и их разрушению. Могут появляться пинки и удары при переключении передач.
Перегрев фреона в системе кондиционирования приводит снижению эффективности работы кондиционера, повышению давления внутри системы и стравливанию фреона через аварийный клапан. Недостаточный уровень фреона приводит к остановке работы системы охлаждения воздуха в салоне автомобиля.
Для качественной мойки радиаторов охлаждения Мерседес требуется снятие их с автомобиля.
Радиаторы собраны в одну единую кассету, расположены достаточно плотно с минимальным зазором между собой и без их разъединения не получится качественно их помыть.
При очищении радиаторов на Мерседес, также стоит руководствоваться регламентом обслуживания Мерседес, в котором в качестве методики очистки системы охлаждения применяется метод съема радиаторов, разборки и мойки их по отдельности.
Необходимо отметить что работа по чистке радиаторов также может сопровождается заменой антифриза (если отсоединяются патрубки при разборе кассеты) и заправкой кондиционера (если снимается радиатор кондиционера).