AdBlue, жидкостный раствор, используемый в некоторых дизельных двигателях с селективным каталитическим восстановлением для снижения выбросов оксида азота (N2O). Также как обычное топливо, которое используют эти двигатели, для AdBlue требуется пополнение, но не так часто, как в случае с заправкой ДТ.
Прежде чем перейти к подробностям, касающимся процедуры пополнения отдельного бака с AdBlue, мер предосторожности при заправки этого вещества, нужно пояснить что вообще такое этот AdBlue.
Прежде было название. Имя было выбрано в качестве товарного знака немецкой ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, обозначающим жидкость для системы сажеуловливания. В итоге самым приятным для слуха стало именно название «AdBlue», оно и прижилось в качестве основного наименования данного вида товара.
AdBlue- это расходуемый материал для дизельных двигателей автомобилей по всему миру, и не важно говорим мы о легковой машине или о грузовике. Он впрыскивается в катализатор SCR, чтобы разрушить сажу и частицы несгоревшего топлива, разложив их на воду и азот. Оба получившихся элемента, как вы знаете из школьного курса химии, являются безвредными, соответственно они и попадают в атмосферу из выхлопной системы автомобиля.
Эта жидкость состоит из 32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды, последняя работает как растворитель, чтобы помочь твердой мочевине (бесцветные кристаллы) стать жидким раствором. AdBlue не является токсичной жидкостью, не имеет запаха, но определенные меры предосторожности при заправке все-таки должны соблюдаться, так как при попадании на некоторые металлы раствор может привести к их коррозии, поэтому хранить и транспортировать жидкость нужно с определенной долей осторожности. Если реагент попал на кожу, ее нужно тщательно промыть в воде, этого будет достаточно, чтобы обезопасить организм от отрицательных последствий.
Без AdBlue, большинство современных дизельных автомобилей откажутся заводится или будут работать в режиме низкой мощности, так называемый «аварийный режим». Поэтому при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень AdBlue и пополнять его при возникновении надобности.
Автомобиль сам уведомит вас о необходимости долива мочевины посредством бортового компьютера, подсказав что ее уровень низкий,и что требуется пополнить ее количество.
Ввиду достаточно жесткого отношения автопроизводителей к экологичности выхлопа машин работающих на ДТ, в плоть до того, что двигатель не перестанет заводится, первые предупреждения появятся за несколько тысяч километров до необходимой дозаправки. Таким образом у вас в запасе будет достаточно времени, чтобы приобрести еще этого средства, прежде чем автомобиль израсходует остатки. Но в наших реалиях, для дальнобойщиков, мы посоветовали бы возить пару канистр с раствором мочевины с собой.
Расход AdBlue варьируется в зависимости от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов. Но также влияет и стиль вождения, в том числе и условия, в которых передвигается автомобиль. К примеру, если транспортное средство перевозит груз, или автомобиль находится в пробке, потребление AdBlue станет выше, чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование AdBlue также будет происходить, но не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации.
По сути, как бы вы не эксплуатировали автомобиль, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя, и у него стоит подобная система, то дополнительные траты и покупки этого средства у вас будут присутствовать всегда.
Для легкового автомобиля потребление AdBlue составляет примерно 1 литр на 1000-1200 км, в варианте грузовика расход значительно возрастает, в среднем составляя 1.5- 2 литра на 100 км пути.
20-литровая канистра стоит от 500 до 650 рублей. Если для владельцев легковушек суммы не критичны, то для грузовых перевозчиков стоимость данного реагента в год будет очень существенной.
Как только ваш автомобиль уведомляет вас, что вы должны пополнить AdBlue, пора выходить в интернет, для покупки данного вида жидкости.
Будьте внимательны (!) не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей ее качество может существенно отличаться, иногда на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут появляться ошибки. Также на рынке существует контрафакт или поддельная жидкость, будьте осторожны.
Для долива реагента не обязательно отправляться в специализированный сервисный центр, пополнить систему можно самостоятельно. Главное четко выполнять требования инструкции и выполнять эти несложные действия с максимальной осторожностью, и все будет выполнено без риска нанесения ущерба автомобилю.
Если вы не используете какое-то другое средство, вместо AdBlue (не заливаете простую воду или иной раствор карбамида, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!), или вы не пролили раствор на детали автомобиля так, что станет ясно о произведенной самодеятельности, то никаких причин для прекращения гарантийного обслуживания у официального дилера нет.
Не знаете какое количество жидкости осталось в бачке для реагента? Некоторые автомобили уведомят вас о его количестве посредством бортового компьютера. Если этих данных нет, обратитесь к руководству эксплуатации автомобилем или посмотрите в интернете. После того как вы выясните сколько литров жидкости необходимо, потребуется ознакомится с процедурой пополнения бака AdBlue для вашего автомобиля.
Все совершенно просто, когда на вашей модели крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака, немного сложнее, если заправочная горловина находится в другом месте. В некоторых BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz она находится под капотом, в то время, когда другие автопроизводители расположили горловину внутри багажника. В любом случае потребуется найти его, прежде чем открывать контейнер AdBlue.
Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться только жидкостью AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (BlueTEC у Mercedes-Benz, к примеру), у них есть и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента, чем-то кроме AdBlue и никогда не разбавляйте AdBlue другой жидкостью.
Также КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать AdBlue в топливный бак или в другие бачки автомашины, не предназначенные для этого. Это может привести к серьезной поломке мотора и других частей автомобиля.
Можно заправлять реагент при помощи фирменной заправки- «непроливайки», продаваемой изготовителем транспортного средства.
Если хотите сэкономить, то хитрость заправки заключается в том, что вы можете приобрести специальную заправочную бутылку «непроливайку», для использования в качестве воронки. После покупки ее вы можете пополнить свой AdBlue по своему усмотрению без каких-либо неприятностей.
Некоторые АЗС предлагают заправляться AdBlue с колонки, но эти станции являются редкими и обычно сделаны для водителей грузовиков, которые заправляют большое количество AdBlue за раз.
В розницу AdBlue продается в больших, 10-литровых, 20-литровых канистрах. Скорее всего, такого количества вашему автомобилю может не понадобится. Хранить реагент после открытия и долива лучше не стоит (если вы ездите мало), так как продукт имеет ограниченный срок годности. Поэтому рекомендуем производить доливку в специализированном автоцентре, где Вам продадут нужное количество на данный момент.