M278 – серия шестицилиндровых двигателей, пришедшая на смену серии M273. Их начали выпускать в 2011 году. Эти двигатели устанавливаются на легковые автомобили классов E, C, S, CLS, ML, SLK и GLK.
M278 во многом похож на M276, но есть и отличия. Так, в шестицилиндровых двигателях используются гильзы цилиндров из серого чугуна, а в M278 – алюминиево-кремниевые гильзы.
Двигатель М278 выпускается всего в двух модификациях – DE46AL и DE46AL red. (с пониженными характеристиками).
Типовые проблемы клиентов с данными моторами: задиры цилиндров, отсутствие обратных клапанов ГБЦ, как следствие, износ гидронатяжителей цепи (до номера двигателя 2789xx 30 103674), износ фазорегуляторов ГРМ (звёзд распредвалов), смещение импульсных дисков на распредвалах, выход из строя топливных форсунок.
Как уже отмечалось выше, гильзы цилиндров в двигателях M278 изготовлены из алюсила — сплава алюминия и кремния. Он менее устойчив к нагреву, чем чугун. Если автомобиль часто эксплуатируется на городских улицах и нагреваются до 95…100 градусов, на гильзах цилиндров могут появляться задиры. Редкая замена или использование некачественного масла, а также неполадки в системе смазки повышают трение в двигателе и способствуют появлению таких повреждений. Ремонт M278 в этом случае будет очень долгим и безумно дорогим – главным образом из-за цен на оригинальные комплектующие.
Важно: задиры могут появиться при любом пробеге или появиться вообще. Узнать об их появлении можно либо в ходе диагностики (если проблема невелика) либо по заметному расходу масла (в этом случае повреждения поршневой значительны).