Большой расход масла, ужасный “грохот” мотора, вибрация, нестабильная работа двигателя, неровная компрессия, потеря динамики, черный дым из выхлопной трубы — перечень проблем, с которыми обращаются владельцы Порше Кайен. Причина одна: износ поверхности стенок цилиндров двигателя.
Современные двигатели на автомобилях Порше Кайен производят из алюсила (специального алюминиевого сплава) для снижения веса агрегата блок цилиндров, поршневая группа имеет один номинальный размер и двигатель по факту является неремонтопригодным. Весь процесс можно представить следующим образом: в следствие сгорания масла образуется нагар, абразивные частицы которого стирают покрытие на поршнях. Далее — прихват поршня к стенкам цилиндра, и как следствие образование задиров,которые и проводят к разрушению.
Наиболее целесообразным является последний вариант.
Первый шаг — расточка цилиндров, во время которой создается правильная геометрия посадочных гнезд под гильзы. Даже малейшие отклонения от нормы недопустимы. Далее блок цилиндров нагревается до температуры около 150 градусов по Цельсию, гильза перед установкой охлаждается в жидком азоте. На следующем шаге гильзу обрабатывают специальным средством, которое не позволяет образовываться конденсату во время установки холодной втулки в горячий блок, завершающий этап — постановка гильзы в гнездо.