?? Автоцентр Вагнер оказывает услуги по замена масла в автоматической девятиступенчатой коробке Мерседес 9G-Tronic в Екатеринбурге.
9-ступенчатая автоматическая коробка Мерседес 725.0 либо NAG3 была показана в 2013 году и с тех самых пор постепенно распространяется по всему модельному ряду немецкого концерна. Эта трансмиссия способна переварить практически любой момент моторов вплоть до 1000 Нм.
Масло: MB ATF 236.17 (236.16 — заменено на 236.17)
Объем масла: 10.2 литра
Периодичность замены масла: каждые 80 000 км
Устанавливается на: C-Class W205, E-Class W213, S-Class W222, CLS W218, GLE W166, GLS X166
Картер нового «автомата», как и прежде, из магниевого сплава, а у гидротрансформатора — собственный корпус из алюминия, двойной гаситель крутильных колебаний и маятниковый демпфер. Тут по-прежнему четыре планетарных ряда, но расположены они иначе, а многодисковых фрикционов не пять, а шесть. Путем компьютерного анализа из этой комбинации получено девять передач переднего хода и одна заднего (7G-Tronic имел двухступенчатый реверс).
Первые четыре передачи «укоротились», прямой вместо пятой стала шестая, а передаточное отношение высшей передачи теперь не 0,73, а 0,60 — в итоге при 120 км/ч частота вращения коленвала составляет всего 1350 об/мин. Силовой диапазон (то есть отношение передаточных чисел высшей и низшей передач) по сравнению с трансмиссией 7G-Tronic увеличился с 6,06 до 9,15. Правда, это не рекорд — у девятиступенчатой гидромеханической трансмиссии ZF 9НР силовой диапазон составляет 9,68. Правда, агрегат ZF создан для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата и выдерживает входной крутящий момент до 480 Нм, поэтому пока устанавливается лишь на небольшие кроссоверы — новый Jeep Cherokee и Range Rover Evoque.
A 9G-Tronic рассчитан аж на 1000 Нм! То есть он сможет заменить не только «гражданские» трансмиссии, но и заслуженный пятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift образца 2004 года, который до сих пор был единственной коробкой, способной работать с битурбомоторами V12 на «шестисотом» S-классе и автомобилях отделения AMG («потолок» трансмиссии 7G-Tronic — 735 Нм).
Кстати, на 1000 Нм рассчитан и восьмиступенчатый автомат ZF 8HP, которым оснащаются автомобили Audi, BMW и Bentley, но его силовой диапазон — «всего» 7,04.
Фильтры интегрированы в пластиковый поддон АКПП и меняются вместе с ним
При замене масла надо помнить про фишку Мерседеса — после слива масла из поддона вынимается заглушка в корпусе АКПП, выкручивается болтик и сливается масло из гидротрансформатора.
В 725 коробках масло желтого цвета. На АКП предыдущего поколения использовалось синее или красное масло в зависимости от типа КП и года выпуска автомобиля.
Номера запчастей для замены масла АКПП (справочно, точно только по VIN) :
— поддон АКПП — А7252703707 ;
— болты поддона — А0029909503 (10 шт.) — необязательно;
— масло АКПП MB 236.17 — А002989060311 (11 литров).
Инструмент для замены:
- Набор переходников (3 предмета) для заправки и слива масла, откручивания и закручивания болта.
- Переходник (мама) М12х1.5 подходит к с маслораспределителю.
- Применение: BENZ 9G-TRONIC, трансмиссия 725.
- Оригинальный номер: 725589029000, 725589009000.
Своевременная ✅ и правильная ? замена масла в автоматической коробке Мерседес избавит Вас от дорогостоящего ремонта и сохранит Ваш автомобиль в исправном состоянии.