M276 – серия шестицилиндровых двигателей, пришедшая на смену серии M272. Их начали выпускать в 2011 году. Эти двигатели устанавливаются на легковые автомобили классов E, C, S, CLS, ML, SLK и GLK.
M276 имеет V-образную компоновку с углом развала цилиндров 60º. Уменьшение угла развала позволило снизить вибрации и полностью отказаться от балансирного вала. Это очень хорошо, потому что ремонт двигателей M272 очень часто был связан с износом шестерни на балансирном валу, причем цена ремонта в таких случаях высока.
Блок цилиндров и головка блока отлиты из алюминия. Многие элементы (ременной шкив, детали термостата, обогревателя и т.п.) сделаны пластмассовыми. С одной стороны, это уменьшает массу двигателя, с другой – делает его менее надежным.
M276 оснащается:
К настоящему времени существует 5 версий этого силового агрегата:
В М276 используются гильзы цилиндров из серого чугуна, что повысило надежность и избавило двигатель от задиров.
Типовые неисправности двигателя Мерседес М 276: отсутствие обратных клапанов ГБЦ, как следствие, износ гидронатяжителей цепи (до номера двигателя 2768xx 30 001280 и до номера 2769xx 30 406602), износ фазорегуляторов ГРМ (звёзд распредвалов), смещение импульсных дисков на распредвалах, выход из строя топливных форсунок.
В более поздних моделях М 276 обратные клапана стали устанавливать с завода, «белую» цепь ГРМ заменили на более ресурсоёмкую «чёрную» цепь, ситуация на порядок улучшилась, однако и в таком состоянии звёзды ГРМ постепенно умирают. Происходит это ввиду износа (стачивания) внутреннего стопорного механизма, при этом наблюдается треск звезды при запуске на холодную в течение 1-3 секунд, после чего она наполняется давлением масла и треск пропадает. Если хоть 1 звезда застучала, правильнее менять все 4, однако их высокая стоимость не всегда позволяет сделать это. На практике чаще и быстрее страдают впускные. Кроме того, при разборе есть возможность отдефектовать состояние звёзд, поэтому часто они меняются по факту износа, по 1 — 2 звезды за раз.
Смещение импульсных дисков на распредвалах.
Лечится заменой распредвалов или фиксация импульсного диска распредвала сваркой. Несмотря на кажущуюся простоту, работу необходимо выполнять очень аккуратно: важно выставить импульсник точно под правильным углом, не сместить диск вдоль оси распредвала, аккуратно приварить и обработать.
Причина – в неэффективном охлаждении двигателя. Радиатор охлаждения двигателя установлен таким образом, что на него постоянно попадает грязь и мелкий мусор. Часть этого мусора оседает на радиаторе, а часть протягивается через него током воздуха и накапливается в узком пространстве между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера. Это приводит к снижению эффективности охлаждения двигателя. Решение очевидное — промывка радиатора. Мы рекомендуем очищать радиатор не реже, чем раз в два года, а если вы много ездите по пыльным и грязным городским улицам, то и ежегодно.